
И это несмотря на то, что на рынке образовался позитив от ожидания мира.
Неприятный сигнал пришёл ещё тогда, когда объем размещения был увеличен с 20 до 25 млрд. Если бы цель была построить историю роста для инвесторов, зачем давить на рынок лишними акциями?
Оказалось, эмитент совсем не заинтересован в долгосрочном росте своей капитализации.
Сразу вспомнилась нетленка от одной госкомпании:
У нас цель, как у менеджмента компании „Интер РАО“, это вклад в будущее страны. У нас нет задачи бегать за розничным инвестором и растить нашу капитализацию, которая есть, получается, только предмет психологической реакции большого количества людей
У компании был выбор:
- Вариант 1. Имея огромный спрос и интерес, работать над ростом капитализации. Чтобы в будущем когда-нибудь провести SPO по более высокой цене. Долгосрочная стратегия win-win: и сами заработать, и новых акционеров порадовать.
- Вариант 2. Сиюминутная выгода: рубить бабло, пока идёт карта.
Дом.рф, руководствуясь лучшими практиками ВТБ, продемонстрировал рынку глубины своей низости и решил, что 5 млрд в кармане привлекательнее всяких ваших долгосрочных перспектив. Мол, 1750 — такая цена, по которой нужно продавать всё, что не приколочено. И пока берут, надо продавать.
Минус 1 в карму. Такие вещи нужно запоминать. Страшно инвестировать в акции, когда эмитенту безразлична его капитализация.
Надеюсь, мой прошлый обзор про ДОМ.РФ был полезен.